[ 27 АПРЕЛЯ 2024 ]

«Это как играть в шахматы во время марафона» – сравнение требований интеллектуального труда и Формулы-1

Давайте изучим и сравним требования к жизни гонщика Формулы 1 и жизни сотрудника умственного труда, путешествующего по миру, и посмотрим, насколько они соответствуют необходимому.
Помню, как сидел и общался с очень успешным человеком, который заработал состояние в мире банковского дела и интересовался программой коучинга для себя. Хотя он смотрел довольно пренебрежительно и думал: «Что этот парень знает о моей жизни как ведущего руководителя корпорации и какое отношение к этому имеет спорт?»
Я начал общаться с ним об элементах, составляющих жизнь гонщика Формулы-1. Путешествуйте по 5 континентам и до 200 дней в пути в течение года. Долгие дни работы со СМИ, встречи со спонсорами, брифинги и разборы полетов с командой инженеров. Более того, управление адреналином гонок и стрессом от принятия важных решений в автомобиле имеют свои последствия. В дополнение к этому они регулярно занимаются физической подготовкой, управлением личным бизнесом и финансами, хорошим питанием и восстановлением, пытаясь совмещать семейную жизнь и время с друзьями.

Когда я описал требования и давление на этих высокоэффективных людей, его лицо изменилось, и он сказал: «Вот как это происходит со мной в моей работе!». Мне не хотелось говорить ему, что это не первый раз, когда я веду этот разговор.

Давайте изучим и сравним требования к жизни гонщика Формулы 1 и жизни типичного сотрудника умственного труда, путешествующего по миру, и посмотрим, насколько они соответствуют требованиям.
Физические требования
Интеллектуальная работа сотрудника может не иметь таких же физических требований, как работа пилота Формулы-1. Кроме того, немногим людям приходится сидеть в тесной кабине от 90 минут до 2 часов при температуре 50+ºC при движении со скоростью более 300 километров в час, выдерживая перегрузку в 2-6g на поворотах. ЧСС 70-80% от максимальной. При этом сжигается 1200–1500 калорий, что аналогично пробежке полумарафона.

Однако мы знаем, что их сила и сердечно-сосудистая подготовка помогают им не только в машине. Это помогает им восстановиться после путешествия и управлять своей энергией в течение долгих дней инженерных совещаний, сеансов на тренажерах или тренировок, квалификаций и гонок в выходные дни Гран-при. Мы знаем, что чем в лучшей физической форме, тем лучше вы справляетесь со всеми видами стресса.

Кроме того, их стремление следить за своей осанкой и подвижностью помогает им справляться с такими проблемами, как сутулость, боли в пояснице и другими проблемами осанки, которые свойственны и работникам умственного труда.
Когнитивные требования
Вождение автомобиля Формулы-1 описывается как «все равно что играть в шахматы и бежать марафон каждую неделю», но каково это на самом деле с когнитивной точки зрения? Водителю приходится выполнять несколько задач одновременно и менять настройки на рулевом колесе с помощью комбинации из 35 кнопок и переключателей, приближаясь к поворотам на скорости. При этом им необходимо осознавать опасность слишком близкого приближения к одной из остальных 19 машин на трассе, выбирая при этом оптимальную гоночную траекторию.
Руль команды Формулы 1
Этот анализ и принятие решений за доли секунды требуют навыков быстрой когнитивной обработки информации, поступающей визуально или устно через радио гоночной команды. От гонщика требуется оптимизировать машину для трассы, адаптироваться к погоде, быть готовым к изменениям в стратегии или принимать гоночные решения сгоряча.

Эти когнитивные способности не отличаются от тех, которые необходимы высокопроизводительным сотрудникам умственного труда. Способность воспринимать большие объемы информации, обрабатывать ее и быстро принимать решения является ключом к работе на высоком уровне в бизнесе. Способность прислушиваться к мнению других и работать в рамках командной стратегии также играет свою роль.

В ситуациях, не связанных с гонками, водители проводят часы со своей командой инженеров, просматривая тысячи данных об автомобиле, пытаясь понять ситуацию и принять решения, чтобы улучшить движение вперед. Соответствует ли это некоторым требованиям на рабочем месте?

Эти навыки необходимо практиковать и оттачивать, а способность справляться с таким уровнем работы жизненно важна для успеха.
Социальные требования
Водители не машины. Это настоящие люди с реальной жизнью и отношениями. Когда эти отношения вызывают стресс и давление, это может отрицательно сказаться на их работоспособности. Эти отношения связаны с их командой, спонсорами, средствами массовой информации, болельщиками, их менеджером, семьей и друзьями.

Чтобы добиться высоких результатов в бизнесе, вам необходимо управлять социальными требованиями и инвестировать в отношения, которые дают энергию, а не те, которые ее истощают. Вы не одинокий рейнджер и не можете просто сосредоточиться на том, что делаете. Вам необходимо работать в команде, со своими коллегами, а также управлять отношениями с близкими вам людьми.
Стремление к устойчивой высокой производительности
Пилот не может показывать результат раз в сезон или пару раз за сезон. Им нужно иметь возможность сойти с самолета в Сингапуре, Бразилии или США и быть в лучшей форме неделю за неделей.

По этой причине им необходим устойчивый образ жизни, который поможет поддерживать высокопродуктивную и успешную отдачу. Это означает, что им нужно следить за своим темпом, чтобы избежать выгорания. Им необходимо заботиться о своем здоровье и благополучии.

Мы говорим об «устойчивых высоких результатах». Нет смысла быть суперзвездой год или два. Понимание того, как поддерживать свои высокие результаты, является ключом к тому, чтобы стать настоящим чемпионом. На гоночной трассе и в зале заседаний.
Задайте себе эти вопросы
Возможно, ваша жизнь не слишком отличается от жизни гонщика Формулы-1, и если это так, вероятно, ваш подход к поддержке этого образа жизни должен иметь больше параллелей. Вы регулярно участвуете в сбалансированной программе тренировок? Высыпаетесь ли вы достаточно и следуете режиму, когда можете, и планируете ли вы управление сменой часовых поясов, чтобы свести к минимуму неудобства во время путешествий?

Вы склонны к выгоранию или вы выработали ритмы работы и отдыха, чтобы избежать монотонности и оптимизировать свою производительность? Как вы распределяете периодичность своих тренировок или своей жизни так, чтобы опираться на предыдущую работу, чтобы получить комплексный эффект прогресса, а затем отступать, чтобы восстановиться, когда вам нужен перерыв?

Возможно, вы не водите гоночный автомобиль, но вам все равно придется принимать решения, которые окажут большое влияние на направление вашей компании или группы. Справляетесь ли вы со стрессом, вызванным этим, посредством здорового образа жизни?
Made on
Tilda