[ 2 ОКТЯБРЯ 2024 ]

Поток во время полета – как отключение может повысить вашу производительность

Что необходимо сделать, чтобы воссоздать рост производительности, характерный для работы в самолете?
В современном гиперсвязанном мире может быть сложно найти время для работы, требующей тишины и концентрации. Многие люди считают авиаперелеты одним из последних мест желанной оторванности от мира. Что необходимо сделать, чтобы воссоздать рост производительности, характерный для работы в самолете?
Капитан включает табло «Пристегните ремни». Я кладу сумку под сиденье передо мной, включаю режим полета на мобильном телефоне и устанавливаю сиденье в вертикальное положение. Следующие пару часов я сам контролирую свое время.

Я всегда считал самолеты особенно продуктивной средой. Никаких телефонных звонков, никаких писем. Простор для творчества, сосредоточенности, безраздельного внимания — состояние потока в лучшем виде. Быть офлайн — роскошь в мире, где генеральные директора получают 200-300 писем в день, а среднестатистический офисный работник прерывается каждые 11 минут. Исследования показывают, что наличие мобильного телефона рядом с вами, даже если он выключен, ухудшает когнитивные функции.
Как вы распределяете свою когнитивную работу?
В Readiness мы говорим о когнитивных передачах. Вы можете прочитать больше о всей идее в нашем white paper, но, если говорить кратко, сотрудники умственного труда, как правило, проводят большую часть своего времени, работая на средней передаче, практикуя многозадачность и переключаясь между быстрыми задачами. Говорят, что это съедает до 40% нашего продуктивного времени.

Чтобы иметь возможность работать на пике своего потенциала, мы должны зарезервировать больше времени для высокой когнитивной передачи с глубокой концентрацией и нераздельным вниманием к задаче. Это состояние потока характеризуется искажением времени, полным поглощением, слиянием действия и осознания. Но не менее важна и низкая передача, характеризующаяся отдыхом и временем для восстановления мозга и размышлений. Это время простоя необходимо для творчества и консолидации памяти, среди прочего. Для меня самолет — идеальная среда как для высокой, так и для низкой передачи.
Мне особенно нравятся взлет и посадка. Я смотрю в окно, закрываю глаза и отключаюсь. Когда я работал консультантом по управлению, я выработал навык засыпания под сигнал «Пристегните ремни» и просыпался на высоте, готовый включить свой ноутбук после дневного сна. Иногда я могу использовать весь полет, чтобы восстановиться после долгого дня. Устроившись в своем кресле с шумоподавляющими наушниками и маской для глаз, я дрейфую, просыпаясь только от легкого толчка удивленной стюардессы в пустом самолете.

Воссоздание состояния потока в полете

Хотя перелеты и прекрасно подходят для глубокой концентрации или простоя, они не особенно известны своими полезными для здоровья свойствами. Сон в самолете не совсем оптимален с точки зрения эргономики, ваша иммунная система находится под угрозой, длительные периоды сидения на месте связаны с риском сердечно-сосудистых заболеваний, а перелеты через часовые пояса нарушают ваш циркадный ритм.

Частые перелеты действительно могут быть связаны с потенциальными долгосрочными последствиями для здоровья. Поэтому я задумался, можем ли мы воссоздать это время и пространство для творчества и сосредоточиться на поверхности, и что для этого потребуется? Установка мобильного телефона в режим полета и отключение уведомлений возможны и в офисе, и дома. Мои личные любимые приемы для хорошего потока также включают планирование времени для перерывов, чтобы отключиться. Установите время встречи по умолчанию на 45 минут и используйте 15 минут, чтобы посмотреть в окно — или вздремнуть. В следующий раз, когда вы застрянете на средней передаче в офисе, используйте эти простые способы повысить свою производительность.
Made on
Tilda