[ 10 ИЮЛЯ 2024 ]

Лидерство в кризис — 4 действия, о которых должна подумать каждая компания для благополучия сотрудников

Covid-19 разделил рабочую силу на две части, что имеет огромные последствия для руководства. Обеспечение благополучия становится необходимым во избежание парализации и выгорания.
В этот самый момент миллионы людей по всему миру находятся в режиме критической миссии. Они борются с пожарами, реагируют на надвигающиеся кризисы продаж, денежных потоков, застрявшего экспорта или больных сотрудников. Однако другая часть рабочей силы находится на противоположном конце спектра — заперта дома, борется с нестабильным подключением к Интернету, пытается руководить самостоятельно, не обязательно успешно. Один клиент сказал, что он более продуктивен, чем когда-либо, другой говорит, что у него нет задач без присутствия своего руководителя. Один друг, у которого было свободное время, решил заняться Fortnite.
Задача: обеспечение благополучия в поляризованной рабочей силе
Эти две группы — “пожарные” и “бездельники” — должны управлять своей работой и благополучием совершенно по-разному. Одна группа подвержена риску выгорания, другая — скуки. Одной нужно восстановление, другой — самоуправление. Где для одних остро стоит умственная сила, для других — умственная стимуляция. Что еще хуже, в глубине сознания обеих групп вертится вопрос: будет ли у меня вообще работа в этом новом мире?

Это создает беспрецедентный вызов для организаций. Это идеальный шторм современных тенденций на рабочем месте: стресс, самоуправление, удаленное сотрудничество, крайняя неопределенность. Все это заряжено за считанные дни. В трудные и неопределенные времена наше физическое и психическое благополучие имеет решающее значение — не только для нашей иммунной системы, но и для экономики.

Поскольку кризис ускоряется и работа ложится на тех, кто остается здоровым, поддержание благополучия и производительности рабочей силы — это лучшее, что может сделать организация. Короче говоря, организациям нужна четкая стратегия благополучия для трех групп: пожарных, удаленных сотрудников и руководителей.
1. Защитите людей в «режиме миссии»
Во-первых, компании должны убедиться, что люди в режиме пожаротушения не выгорают. Говоря об опыте коучинга самых сосредоточенных на работе профессионалов мира — банкиров, консультантов по управлению, руководителей — мышление в «режиме миссии» всегда находит отклик. Время миссии — это необычное время, когда вам нужно производить много и быстро. Большой дедлайн, амбициозная задача или, как я сам бывший консультант по управлению, каждый отдельный клиентский проект и результат.

В это время члены команды отдают приоритет миссии, то есть работе, и часто забывают о своих здоровых привычках. По иронии судьбы, именно в это время благополучие больше всего необходимо для продолжения работы. В режиме миссии несколько вещей становятся критически важными. Вам нужно поддерживать свои собственные ключевые привычки, несмотря ни на что. Это может быть преодолением 8000 шагов, спокойное время с детьми и отказ от Netflix, чтобы обеспечить себе сон.

Поощряйте свою команду находить собственные ключевые привычки и подавайте пример. Чаще проверяйте своих коллег и не принимайте «Я в порядке» как окончательный ответ. В режиме миссии мы слишком заняты, чтобы заметить, что вошли в зону выгорания, пока не станет слишком поздно. Чем больше сотрудников заболевают вирусом, тем больше задач накапливается у тех, кто остается, тем важнее обеспечить здоровье “пожарной группы”.
2. Повышайте квалификацию удаленных работников для самостоятельного руководства
Во-вторых, организациям необходимо быстро повысить квалификацию своих удаленных команд в области самостоятельного лидерства. Исчезли естественные встречи в офисе, визуальный контроль, возможность отойти на несколько столов, чтобы задать вопрос. Поскольку многие сидят дома, нам всем нужно по-настоящему принять удаленное сотрудничество. Это одна часть доверия — не поддаваясь, например, соблазну микроменеджмента, прося ежедневный отчет об удаленном рабочем дне, как это сделала одна неназванная ИТ-компания («Почему? Я ведь не создаю отчеты в обычные офисные дни, не так ли?» — была расстроенная реакция сотрудника).

Конкретнее, речь идет об обучении людей планированию рабочего дня: как организовать удаленный день, общаться с коллегами и управлять переходами из домашнего режима в рабочий и обратно, когда границы неизменно размываются. В лучшем случае это может быть позитивно. Как сказал один консультант по управлению, «я никогда не видел столько партнеров в пижамах», наслаждаясь удивительным понижением иерархий.
3. Преодолейте паралич с помощью менталитета «одной команды»
В-третьих, и это касается всей организации — неважно, тушите ли вы пожар или находитесь в режиме ожидания — организациям необходимо активно сдерживать беспокойство и помогать людям объединяться. Легко поддаться страху, учитывая мрачные перспективы экономики и наших рабочих мест. Паралич — это огромная угроза — как для бизнеса, так и для морального духа сотрудников.

Организациям необходимо сохранять импульс и позитивный настрой. При умелом управлении этот вирус может стать связующим звеном, объединяющим команды в коллективном ответе против безликого врага. Великие компании создавались во времена невзгод, и действия, основанные на общей человечности, могут ощущаться как глубоко значимые.

4. Развивайте устойчивость лидерства

В-четвертых, и это самое главное, ответственные лидеры заботятся о собственном психическом благополучии. Уставший лидер, питающийся закусками из торгового автомата и мало спящий, вряд ли будет принимать хорошие решения и вряд ли будет руководить благополучием команды.

Быстрые действия могут сдержать эту пандемию. Осознанное лидерство, с другой стороны, может помочь нам не только выжить, но и процветать — во время этого кризиса и после него. Организации сталкиваются с огромной проблемой, пытаясь избежать выгорания и паралича — одновременно. Люди — это ключ к поиску инновационных способов работы и сотрудничества в этой новой норме, и люди черпают энергию в своем благополучии — особенно во времена кризиса. В крупнейшем в мире эксперименте по работе на дому лидеры, которые вновь сосредоточатся на благополучии сотрудников, могут оказаться сильнее.

Мы доставляем контент туда, где вы находитесь

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы будете первыми, кто узнает о наших бесплатных вебинарах, последних обновлениях, записях в блогах и многом другом. Мы также предлагаем широкий спектр вебинаров для организаций, которые решают проблемы офисных работников, находящихся дома.

Made on
Tilda